8.6. Поддержка малого и среднего предпринимательства

Малый и средний бизнес Оренбургской области Малое и среднее предпринимательство в Оренбургской области является одним из наиболее важных секторов экономики. На территории области зарегистрировано около 67 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: Среднесписочная численность постоянных работников средних и малых предприятий без учёта микропредприятий в январе-июне года составила 88,2 тыс. В году субъектами предпринимательства Оренбургской области показаны следующие результаты: Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности - предусматриваются мероприятия, направленные на вывод из теневого сектора экономики самозанятых граждан, сохранение пониженных налоговых ставок для бизнеса, трансформацию бизнес-инкубаторов, внедрение институт бизнес-гида на территории области и пр. Расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию - направление предусматривает многоканальную систему оказания финансовой и гарантийной поддержки, в том числе с участием Корпорации МСП, МСП Банка и др. Уже сейчас разработана и внедряется линейка новых микрофинансовых продуктов для субъектов МСП. Популяризация предпринимательства — это направление призвано решить такие задачи, как:

Налоговое стимулирование развития малого бизнеса в РФ

Формирование перечня приоритетных региональных проектов субъектов МСП для обеспечения их кредитно-гарантийной поддержкой Микрофинансовая организация - Рязанский областной фонд поддержки малого предпринимательства далее - РОФПМП , ГФРО, Минэкономразвития Рязанской области до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом расширение возможностей финансирования инвестиционных проектов малых и средних предприятий Проведение семинаров, совещаний,"круглых столов" для субъектов МСП с участием кредитных организаций, осуществляющих кредитование малого и среднего бизнеса Минэкономразития Рязанской области стимулирование коммерческих банков к расширению кредитования малого и среднего предпринимательства; увеличение объема кредитов, выданных под поручительства ГФРО Развитие микрофинансирования Осуществление мероприятий по увеличению доли займов, выданных субъектам МСП, осуществляющим приоритетные виды деятельности, в общей структуре выданных займов Минэкономразвития Рязанской области, РОФПМП поддержка субъектов МСП, занятых в реальном секторе экономики; повышение эффективности выданных займов Развитие гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства Внедрение единых требований к деятельности гарантийных фондов и фондов поручительств по предоставлению гарантий и поручительств субъектам МСП Минэкономразвития Рязанской области, ГФРО после принятия соответствующего документа на федеральном уровне повышение эффективности деятельности гарантийных фондов и фондов поручительств на основе выработки единых стандартов предоставления гарантийной поддержки

Сектор малого предпринимательства в России представлен в основном стимулирования предприятий малого и среднего бизнеса, как правило, . соглашений о разделе продукции;; • казенные и бюджетные учреждения;.

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности. Малые и средние предприятия - это 5,6 млн.

Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации, а во многих субъектах Российской Федерации треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью - в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.

В Российской Федерации сформированы нормативно-правовые и организационные основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Создана Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства.

Поддержка малого и среднего предпринимательства Малый бизнес является важной составной частью рыночной экономической системы, предприятия малого бизнеса действуют практически во всех секторах экономики. При этом конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий, делает малый бизнес наиболее динамичным и открытым для инноваций сектором экономики. Развитый сектор малого бизнеса имеет не только очевидную экономическую, бюджетную и социальную значимость, но и способствует повышению уровня социальной ответственности и экономической инициативы в обществе, развитию его человеческого капитала.

К году по основным показателям, характеризующим уровень развития малого и среднего предпринимательства Красноярский край войдет в первую десятку регионов страны благодаря комплексной системе мер стимулирования предпринимательской деятельности: Новые стандарты ведения бизнеса будут ориентированы не на количественные, а на качественные показатели производимой продукции, работ, услуг. В структуре оборота малого и среднего предпринимательства увеличится доля оборота предприятий, занятых в производственной промышленной, сельскохозяйственной, строительной сфере, включая высокотехнологичные, инновационные сектора и сектор информационных технологий, а также оборота предприятий, занятых в сфере частного образования и медицины.

на стадии роста – путем стимулирования инвестиционных процессов, кооперации и субконтрактации предприятий малого и среднего бизнеса с.

Финансирование программы предполагается за счет дополнительных источников бюджета муниципального образования г. Казани в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от Казани к участию в действующих программах государственной и муниципальной поддержки; - создание благоприятной среды для развития инновационного предпринимательства в городе; - повышение процента самозанятости населения, заинтересованность молодежи в организации собственного бизнеса .

Характеристика текущего состояния малого и среднего предпринимательства г.

12.2. Развитие малого предпринимательства

Так, поступления по УСН с — г. Поступления по ЕНВД в г. Стоит отметить, что численность налогоплательщиков, применяющих ЕНВД, снижается, а поступления растут, это косвенно может свидетельствовать об усилении тяжести налогообложения, т. Поступления налогов по ПСН увеличились на 3,7 млн. Основными налоговыми мерами, которые государство приняло для стимулирования малого бизнеса в условиях кризиса в — гг. Расширение перечня видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения с 47 до 63 видов.

N ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства" (далее Российской Федерации, предусматривающего участие субъектов малого и . с бюджетным законодательством в форме государственных гарантий.

Скачать Часть 1 Библиографическое описание: Стеба Н. Стимулирование и поддержка субъектов малого и среднего бизнеса актуальны на современном этапе развития, потому что они оказывают влияние: Осуществляя поддержку данного субъекта рыночной экономики, Правительство РФ имеет возможность повышать уровень благосостояния населения. Однако, производительность труда малого и среднего бизнеса в РФ, по оценке Министерства экономического развития, ниже уровня развитых стран США, Японии, стран Европейского союза в два-три раза.

Рассмотрим динамику развития субъектов малого и среднего бизнеса на примере Оренбургской области рисунок 1. При сокращении количества индивидуальных предпринимателей в г. Так, число малых предприятий в г. Максимальное снижение количества средних предприятий произошло в г. Несмотря на рост абсолютной численности индивидуальных предпринимателей, количество снятых с учета предпринимателей существенно превышает количество зарегистрированных. Статистические данные в отношении количества индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных и прекративших деятельность в течение одного отчетного периода, отсутствуют.

Проблемы государственной поддержки российского малого бизнеса

В России, как и в других странах, одной из приоритетных задач является стимулирование и развитие малого и среднего бизнеса. Но вклад малого и среднего бизнеса в нашей стране очень невелик, в сравнении со странами Запада. По мнению Министерства экономического развития Российская Федерация отстает от развитых стран в этой отрасли в раза. В России в сфере малого и среднего бизнеса существует ряд проблем:

Стимулирование малого предпринимательства: анализ зарубежного и Общее число малых и средних предприятий в России в 2,4 раза меньше, чем во .. Спиридонов А. Бюджетное финансирование новых технологий.

АНДРЕЕВА В современных условиях государством проводится последовательная политика по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в различных сферах деятельности. Так, Федеральным законом от 29 июня г. Далее - Закон ФЗ. Далее - Закон о малом и среднем предпринимательстве. Далее - Закон о закупках. В соответствии с данным Законом поддержка СМСП стала осуществляться в рамках государственных и муниципальных программ, а также Федеральной Корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства.

Юриспруденция, Указом Президента РФ от 5 июня г. Сто процентов акций акционерного общества"Корпорация развития малого и среднего предпринимательства" находятся в федеральной собственности до осуществления дополнительного выпуска акций и их размещения по закрытой подписке п. ФЗ. Доля обыкновенных акций Корпорации, находящихся в собственности Российской Федерации, не может составлять менее чем пятьдесят процентов плюс одна голосующая акция общего количества обыкновенных акций Корпорации развития малого и среднего предпринимательства п.

МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Современный динамично развивающийся малый бизнес обеспечивает поддержание конкурентных начал в экономике, что в свою очередь способствует созданию новых более эффективных и производительных рабочих мест. Стабильное развитие сектора МСП в долгосрочной перспективе предполагает значительную государственную поддержку, прежде всего малых и средних инновационных предприятий и соответствующих инфраструктурных объектов - кластеров, бизнес-инкубаторов, технопарков, научных парков, венчурных фондов, гарантийных фондов, фондов прямых инвестиций, выраженную в виде инвестиционных программ, проектов, комплексной кредитной и налоговой политики.

По данным Федеральной службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы, в целом по состоянию на 1 января г. В секторе МСП без учета внешних совместителей занято 16,8 млн. Таким образом, каждый четвертый работник в целом по России в настоящее время занят в секторе МСП. В течение последних лет в отношении малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации было достигнуто главное - осознание значимости состояния и уровня развития малого и среднего бизнеса для качественного роста российской экономики, его роли в решении поставленной задачи обеспечения структурной диверсификации и экономического развития страны по инновационному типу, предполагающему создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы.

Речь идет о стимулировании наиболее перспективных бизнес-проектов и создании Низкий уровень бюджетной обеспеченности муниципальных является ускоренное развитие малого и среднего предпринимательства. . Нужно отметить, что в современной России малый бизнес выполняет в первую.

Отвечая на вопрос об оптимальном размере своей фирмы, они в основном считали, что в ней должно работать не более 27 человек. Следует отметить, что стремление к мелкому предпринимательству в Московской области не уменьшается, а в последние годы даже растет. В большинстве государств не менее половины всех занятых работают на небольших и очень маленьких предприятиях. А для некоторых стран эта доля значительно выше.

Роль небольшого бизнеса в Московской области велика не только количественно, но и функционально, иными словами, по тем задачам, которые он решает в экономике. Небольшие фирмы образуют своего рода фундамент, на котором вырастают более высокие"этажи" хозяйства и который во многом предопределяет архитектуру всего здания.

В первую очередь это относится к интегрирующей, связывающей экономику в единое целое роли мелких компаний. Дело в том, что в принципе в рыночной экономике наличие платежеспособного спроса на определенный товар должно автоматически рождать его предложение. Но характерной чертой современного эффективного производства является его избирательность: Специализированное производство выгодно при значительно меньших сериях, чем крупное, но зато осуществляется только там, где сформировались особые и при этом достаточно долговременные потребности изготовитель должен накопить огромные специальные познания в очень узкой области и, естественно, идет на связанные с этим затраты лишь при твердой уверенности, что такой бизнес имеет будущее.

Малое предпринимательство в России: состояние и проблемы

Государственное финансово-кредитное стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства в России Осипян Марина Олеговна магистрант, Кубанский государственный университет, РФ, г. Краснодар Бабенко Игорь Викторович научный руководитель, канд. Краснодар В настоящее время малое и среднее предпринимательство далее — МСП , которое способствует социально-экономическому развитию страны, является одним из ключевых институтов сферы общественных отношений. Достаточно долгое время становление и развитие данного института оставались без должного внимания общественности.

Однако, большой интерес к МСП стал проявляться в х годах. На сегодняшний день МСП является не только значимой экономической, но и политической силой для страны.

Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Чувашской и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации"), .. Кроме того, планируется стимулировать кредитование малых форм.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Механизмы, используемые Корпорацией: Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры.

Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения. Законодательство, регулирующее деятельность малых предприятий носит противоречивый характер.

Проблемы развития малого предпринимательства в России

В связи с кризисными явлениями в российской экономике проблема обеспечения устойчивого развития регионов и муниципалитетов требует укрепления их экономической базы, повышения собственных доходов бюджетов, что в свою очередь определяет необходимость модернизации системы налогообложения малого бизнеса, стимулирующей повышение его социально-экономической результативности и собственной активности. Анализ действующей системы налогообложения малого бизнеса в Российской Федерации и предложение его инновационно-инвестиционной модели, обеспечивающей повышение доходов бюджетной системы страны.

В работе на основе статистических методов проанализированы различные аспекты финансовой и социально-экономической результативности малого бизнеса величины и доли налоговых поступлений, вклада в экономику и уровень его налогового льготирования налоговой нагрузки. Показано, что реализуемые в Российской Федерации модели налогообложения субъектов малого предпринимательства предоставляют им существенные налоговые послабления, что подтверждается сравнительными данными об уровне налоговой нагрузки малого, среднего и крупного бизнеса.

Определено, что в показателях результативности деятельности малого бизнеса количество малых предприятий, оборот, инвестиции в основной капитал не наблюдается существенного прироста, и они отстают от подобных значений развитых зарубежных стран. В системе налогообложения субъектов малого бизнеса следует сохранить упрощенную систему налогообложения и патентную модель, дифференцировав уровень налоговой нагрузки в зависимости от общественной значимости и инновационности деятельности малых предприятий, что может обеспечить трехкратное увеличение доходов от малого бизнеса бюджетной системы страны.

программ поддержки малого предпринимательства в Российской В Стратегии развития малого и среднего пред циальные, экономические и бюджетные критерии. . стимулировать жизнеспособные хозяйственные субъекты.

Мобильность и гибкость малого предпринимательства позволяют проявлять быстрое реагирование на запросы рынка и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, но не стоит забывать, что тяжёлое экономическое положение в стране способно стать фактором сокращения деятельности малых предприятий. Основные трудности заключаются в неустойчивом балансировании на рынке, угроза банкротства очень велика, подобная нестабильность присуща только данному сектору экономики.

Предприниматели по-прежнему считают одной из главных проблем уровень налогообложения. Налоговая политика в сфере предпринимательства представляет собой комплекс мер, направленных на усиление государственной поддержки данного сектора экономики, создания благоприятного климата для прогрессивного развития малого, среднего и крупного бизнеса.

Путин провёл заседание Государственного совета, на нём был представлен комплекс мер по налоговому стимулированию малого и среднего бизнеса. Необходимо отметить, что с введением упрощённой системы налогообложения и специального налогового режима уплаты единого налога на вменённый доход ЕНВД налоговая нагрузка на малый бизнес значительно сократилась, и большинство индивидуальных предпринимателей перешло на указанные специальные режимы налогообложения.

Основным преимуществом налоговых льгот для малого бизнеса является снижение суммы уплачиваемых налогов, перечисляемых в бюджет. Рассмотрим налоговые льготы для предпринимателей.

Алексей Улюкаев: В 2017 году для поддержки малого и среднего бизнеса необходимо 20 млрд рублей